Гамлет и ролевые игры — звать или не звать?

Автор: Ассиди

Фандом: Ролевики, толкинисты, фанфикеры

Персонажи: Ролевики

Рейтинг: G

Категория: Джен

Жанр: Общий Повседневность

Посвящение: Одному знакомому Гамлету

Написано: 17 июня 2009 года

Как обращаться с соционическим Гамлетом на ролевых играх.

Стоит ли звать Гамлетов на ролевые игры? Ответ однозначный — стоит. Ролевые игры — их стихия, чувствуют они себя там как рыба в воде, Дон Кихот за компьютером и Жуков на поле боя. Игры с участием Гамлетов поистине незабываемы и достойны занесения в летописи, черные списки и протоколы ближайшего отделения милиции — если сильно не повезет (Кому? Милиции, разумеется!). Гамлеты, как никто другой, требуют особого внимания к себе. И обращаться с Гамлетом надо уметь, если вы хотите, чтобы ваша игра запомнилась самым лучшим отыгрышем, а не самым громким скандалом.

Один Гамлет, отношения к играм не имеющий, считает, что ролевая тусовка Гамлетам противопоказана, поскольку не дает проявить свою индивидуальность. Ну мы-то с вами знаем, что это не так, просто какой Гамлет признается, что он чего-то не понимает! Те, кто в ролевых играх разбираются, знают, что у Гамлетов там гнездо, потому что где покажешь свою уникальность и неповторимость, как не на ролевой игре! Поэтому если вы мастер игры, ни в коем случае не приглашайте Гамлета на роль пятого лучника в четвертом ряду или второй эльфийки на третьей ветке! Если вы самоубийца, поставьте лучше на эту роль Жукова — по крайней мере, ваша смерть будет быстрой и безболезненной. Это лучше, чем наблюдать, как тщательно выверенные сюжетные линии идут на слом, а главные герои тихо расползаются по кустам и палаткам, не в силах противостоять напору вошедшего в раж Гамлета. Все равно ведь Гамлет в итоге будет играть главную роль, так предоставьте ему эту роль с самого начала!

Разумеется, к каждому игроку нельзя приставить персонального мастера, следящего, чтобы игрок не сошел с рельсов и не сорвался с катушек. Но поскольку срыв одного Гамлета чреват срывом всей игры, то к нему надо приставить если не персонального мастера, то персонального Максима, который будет каждые три минуты говорить Гамлету о его гениальности, восхищаться его находчивостью и кормить кашей.

Бытовые условия Гамлета надо контролировать с особой тщательностью, ибо со своей болевой белой сенсорикой он на подобное не способен. Состояний здоровья у Гамлета два — либо он абсолютно здоров, либо он при смерти. Никаких промежуточных вариантов для него не существует. Подумаешь — легкий насморк и температура 37,4! Это не мешает ехать до полигона двое суток по трассе, всю ночь таскать бревна, а потом пойти купаться в озере, от которого держатся подальше не только местные жители, но и их домашние животные. Самое интересное, что зачастую после всего этого насморк и температура проходят, и Гамлет абсолютно здоров не только для себя, но и для полигонных медиков. Но если нет — то, дорогие медики, получайте в свою коллекцию труп. Причем живой и активно матерящийся. Если вокруг больного Гамлета не водить хороводы, он встанет и начнет водить их сам, а если не в силах встать, то будет хороводиться на четвереньках. Поэтому, чтобы не доводить дело до летального исхода, надо поймать Гамлета на начальной стадии заболевания и сунуть ему таблетку. Или уложить в постель, лучше всего — с Максимом, чтобы Гамлету там скучно не было.

Отвлекать Гамлета от высоких идей мелкими бытовыми подробностями не стоит. Когда он у костра толкает вдохновенную речь о судьбах мира, лучше не лезть к нему с просьбой бросить в котел пачку макарон. В лучшем случае он бросит их вместе с упаковкой, в худшем — не в котел, а в костер. Но это еще не самое страшное. Самое страшное — это в разгар патетической речи подойти к нему с вопросом: «Ты случайно в свой рюкзак мои носки не засунул?». Вас тут же обвинят в неигровухе — раз, в противодействии спасению мира — два, и самое главное — в том, что вы подозреваете его в воровстве ваших носков. Пусть уж лучше вещами занимается Максим, который точно помнит ассортимент носков соседей по палатке, а содержимое как своего, так и гамлетовского рюкзака у него давно занесено в базу данных на ноуте (или записано в органайзер, если ноут Максим оставил дома по причине опасности пребывания сложной электронной техники на игровом полигоне).

Гамлет — прирожденный актер, и как всякому актеру ему требуются зрители, которые аплодируют, и партнеры, на фоне которых он блистает. Конкуренты Гамлету не требуются, поэтому два и больше Гамлета в одной локации — это проблема как для самих Гамлетов, так и для мастеров и игроков. Если несколько Гамлетов выясняют отношения по игре или по жизни, лучше накрыться белой простыней и тихонько ползти на кладбище. Ну или, если не хотите пропустить зрелище, засядьте на ближайшем холме с театральным биноклем. Бинокль — чтобы лучше видеть, слышно-то будет за километр. Если же невозможно разослать Гамлетов по разным локациям, то для предотвращения разборок между ними можно заслать к ним одного Гексли. В попытках (тщетных!) заставить его замолчать Гамлеты объединятся, а там, возможно, и какая новая сюжетная линия возникнет и Гамлетов за собой унесет.

Самое главное при общении с Гамлетом — не довести его до истерики. Гамлет в истерике еще страшнее, чем Жуков с реальным оружием. Но если оружие от Жукова можно спрятать (или спрятаться от него самому), то настроение Гамлета и способы доведения его до истерики непредсказуемы.

Хотя некоторые причины все же можно выделить. Прежде всего, Гамлет не потерпит равнодушного отношения к себе. Любовь — да, восхищение — да, даже презрение или ненависть он готов принять, но не равнодушие. Если на вопрос Гамлета не отвечают в течение пяти секунд, он борется за внимание всеми доступными средствами, включая танцы с бубном вокруг костра, стрельбу из лука по мастерам и истерику, слышную в соседнем поселке. Еще Гамлет не терпит, когда кому-то отдают предпочтение. Восхищаться можно только им, любимым, ну или разве что его собственным Максимом, изготовившим вручную эльфийские артефакты с дистанционным управлением (впрочем, идею подал Гамлет).

Гамлета нельзя отвлекать от дела, которым он занят. Думать — это тоже дело, поэтому если Гамлет размышляет о судьбах мира, не лезьте к нему с просьбой поставить палатку. А если Гамлет ставит палатку, не отвлекайте его сообщением о мятеже в королевстве. Мятеж он либо усмирит, либо возглавит за пять минут, но только после того, как поставит эту злосчастную палатку. И ни в коем случае не давайте ему советов в процессе! Гамлет лучше всех знает, как следует ставить палатку, рубить дрова и шить королевскую мантию, даже если никогда раньше этим не занимался. Нет, Гамлет может воспринять чужой опыт и на нем учиться, но только не в процессе работы. Ведь Гамлет — рационал, и если он что-то начал делать, то он должен это закончить. И его не остановят всякие мелочи типа дождя, главмастера и приезда милиции. Оторвать Гамлета от его занятия может разве что ядерный взрыв, да и то исключительно потому, что заниматься будет нечем и некому.

Ни в коем случае не стоит говорить Гамлету, что он где-то не нужен! Если вы не хотите присутствия Гамлета в каком-то игровом действии, проследите, чтобы он был по уши занят в другом месте. Потому что Гамлет считает, что все происходящее не может происходить без него, и если он что-то увидел, значит, он должен принять в этом участие. Никакие доводы на него не действуют, ни пожизневые, ни игротехнические. «Дверь была закрыта, как ты прошел?». У Гамлета тут же найдется тысяча ответов — он просочился сквозь стену, влез через окно, свалился с потолка и, наконец, всегда был в этой комнате с момента постройки дворца и до скончания веков. Соглашайтесь на все что угодно — истерика обойдется вам дороже.

Гамлет почти всегда влюблен. Если Гамлет не влюблен — значит, только что от него ушла его единственная любовь (третья за последний год), а новую он еще не нашел. Когда Гамлет не влюблен, он страдает, и еще неизвестно, что хуже. Наверное, хуже всего, когда Гамлет и его бывшая или настоящая любовь встречаются на полигоне. И не думайте, что если любовь Гамлета взаимна, то все хорошо и скандалы вам не грозят. Если партнер Гамлета не Максим (а Гамлеты почему-то часто влюбляются в ревизоров, конфликтеров, подревизных... в общем, в кого угодно, кроме дуалов), то выяснять отношения они могут в любой момент, вплоть до кульминации игры. А если Гамлет не выясняет отношения со своей любовью, то он должен находиться рядом с ней все время игры, независимо от роли и сюжета. Попробуйте только не пустить Гамлета вслед за своей любовью — все остальные истерики вам покажутся раем!

Можно ли Гамлета звать в мастерскую группу? Можно, но только в качестве главмастера и желательно в паре с Максимом. Гамлет в мастерской группе должен быть только один, иначе игра закончится скандалом, еще не начавшись. Гамлет-главмастер не должен быть играющим, иначе на мастерские обязанности он забьет с началом игры. Но поскольку не играть Гамлет не может, пусть для всех, кроме него самого, главмастером станет Максим.

Вообще Гамлету об игре лучше сообщать за неделю, иначе есть опасность, что он влезет в мастерскую группу и переделает все правила под себя. Обычно у Гамлета есть при себе Великая Философская Концепция, и, будучи мастером, он пытается реализовать ее на игре. Для игроков обычно это бывает сюрпризом, особенно для других Гамлетов, у которых тоже есть свои концепции.

Вы спросите — какую же роль давать Гамлету и что с ним делать на игре? На самом деле все очень просто. Гамлет любит, во-первых, завести толпу, а во-вторых, красиво пострадать. Дайте ему возможность возглавить мятеж, на пике успеха посадите в темницу, помучьте хорошенько, потом дайте ему сбежать и найти приют под теплым крылышком Максима. Тогда ваша игра может с полным правом претендовать на звание самой лучшей, а не самой скандальной игры года.

Оставить комментарий

Поля, отмеченные * являются обязательными.





Город, где проводится ЗилантКон