Культурная программа

Автор: Ассиди

Бета: Диана Верт

Фандом: Warhammer 40.000

Персонажи: Фулгрим, Пертурабо

Рейтинг: G

Категория: Джен

Жанр: Юмор AU Повседневность

Примечание: Модерн-АU по мотивам книги «Ангел Экстерминатус». Написано на ЗФБ-2015.

Написано: 21 февраля 2015 года

На строительство военного завода приезжает с гастролями экспериментальный театр «Крылья Феникса». Строителям только театра и не хватало!

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

СТРОИТЕЛЬСТВО ВОЕННОГО ЗАВОДА:

Начальник строительства

1-й зам

2-й зам

3-й зам

Инженер-строитель

Инженер по технике безопасности

Прораб

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ТЕАТР «КРЫЛЬЯ ФЕНИКСА»:

Директор театра

Прима-балерина

Дирижер

Герой-любовник

Помреж

Врач

ДИВЕРСАНТЫ:

Снайпер

Изобретатель

Ветеран

Командир

Пролог

Кабинет начальника строительства. Много чертежей, макетов и вид на стройку с высоты двадцать восьмого этажа.

Начальник строительства. Я пришел, чтобы сообщить вам пренеприятнейшее известие.

3-й зам. К нам едет ревизор?

Начальник строительства. Лучше бы это был ревизор! Я бы отдал ему докладную о недостающих стройматериалах и срыве поставок техники! Не далее чем вчера из-за неправильных расчетов моего бывшего второго заместителя несущая балка вместе с частью конструкции упала на моего бывшего третьего заместителя! И нам теперь нечем восстановить упавшую стену!

1-й зам. Сегодня утром привезли бетон.

Начальник строительства. Я бы в этот бетон закатал тех, кто к нам едет!

2-й зам. Неужели комиссия по экологии?

Начальник строительства. Хуже! К нам едет экспериментальный театр «Крылья Феникса», в рамках культурной программы!

3-й зам. Вы говорили, что у нас не хватает рабочих. А что, если их использовать?

Начальник строительства. Я сейчас тебя использую! Ты хоть раз этих деятелей искусства видел? Они ничего тяжелее кисточки в руки не брали! И нет, не малярной! Да я им даже подметать не доверю!

1-й зам. А если сделать вид, что нас нет дома? Они постучат в ворота, им не откроют, и они уедут?

Начальник строительства. Хорошая идея...

Вбегает Прораб.

Прораб. Там цирк приехал!

Начальник строительства (с ужасом). Какой еще цирк? Нам же театр обещали!

Прораб. Может, они и театр, но ведут себя, как цирк. Уже въехали во двор. Какие будут распоряжения?

Начальник строительства (со вздохом). Раз уже приехали, то встретить и обеспечить всем необходимым. Все равно делать нечего, ладно уж, посмотрим эту их культурную программу.


Действие первое

Двор стройки, застывший бульдозер и бетонные плиты вместо скамеек.

Директор театра (капризно). Почему меня так плохо встречают? Что это за развалины? Где мои апартаменты? Я хочу принять ванну, выпить чашечку кофе...

1-й зам (ехидно). У нас военный завод, роскошь не предусмотрена.

Директор театра. Разве же это роскошь? Я ничего особенного ведь не требую! Всего лишь небольшой номер на три комнаты — спальня, гостиная и столовая, спальный гарнитур с подушками из натуральных перьев и ковром из натурального леопарда, хрустальный сервиз на десять персон, бархатные портьеры... Я очень скромный человек, мои потребности очень просты!

2-й зам. А наши потребности очень сложны. Вашей труппе выделили вагончик с двухъярусными койками, санузел на улице. Душ не работает.

Директор театра. Я буду жаловаться вашему начальнику!

3-й зам. Не нравится — уезжайте.

Директор театра. Я приехал приобщить вас к высокому искусству!

Начальник строительства. Мы тупые работяги, неспособные воспринять те шедевры театрального искусства, которыми вы хотите нас осчастливить.

Директор театра (пафосно). Настоящее искусство достучится до любого сердца! Вы приготовили нам сцену?

Начальник строительства. Какая сцена, у нас военный объект!

Директор театра. Вы же строители, вы все можете! Постройте мне театр!

Начальник строительства (в сторону). Театр ему еще строй! (Задумавшись.) Но задача, конечно, интересная... (Решившись.) Ладно, будет тебе временная сцена.


Сколоченная из дерева сцена, над ней — купол из парашютной ткани.

Директор театра. Это самая гениальная пьеса в истории театрального искусства! Потому что написал и поставил ее я!

Прима-балерина. Пятая доска во втором ряду скрипит!

Помреж. Так не наступай на нее!

Прима-балерина. Не могу, у меня здесь самый высокий прыжок!

Помреж. Тогда пусть оркестр играет громче!

Дирижер. У меня вся партия расписана по нотам! Я не могу громче!

Помреж. У тебя все расписано по нотам, просто играешь громче и все.

Герой-любовник. Да разве эти тупые работяги услышат тончайшие нюансы музыки? Можно и сфальшивить.

Директор театра. Не смей и думать о подобном! Все наши творения должны быть совершенны, независимо от того, понимает их публика или нет!

Начальник строительства (недовольно). У вас все готово? Как называется пьеса?

Директор театра (гордо). Ангел Экстерминатус!

Начальник строительства. Что за мода на ангелов пошла!

Директор театра (поучительно). Образ ангела в современном искусстве берет начало в древней мифологии...

Начальник строительства. Я тоже читал эту книгу.

Прима-балерина. Не перебивайте нашего директора!

Начальник строительства. А вы, простите, мужчина или женщина?

Прима-балерина (с видом оскорбленной невинности). Как вы смели усомниться в моей гендерной принадлежности! Я вызываю вас на дуэль! Я чемпион мира по артистическому фехтованию!

Начальник строительства. Тогда я выбираю в качестве оружия экскаватор.

Прима-балерина. Это нечестно! (Уходит с обиженным видом.)

1-й зам. Я тоже не понял, какого оно пола.

Герой-любовник (примирительно). После посещения нашего врача он и сам не знает. Кстати, не хотите пройти курс омолаживающих процедур?

Начальник строительства. Не хотим. И процедуру смены пола тоже проходить не хотим, пол у нас бетонный. Начинайте ваш спектакль, и поскорей, пока нам стройматериалы не привезли.


Уцелевший этаж обвалившегося здания. Среди обломков плит и мусора прячутся диверсанты.

Снайпер. Вы бы здесь подмели, что ли! А-апчхи!

Командир. Ты заразился от артистов тягой к совершенству?

Снайпер. Для меткого выстрела мне нужны идеальные условия! Я не хочу в самый ответственный момент чихнуть и сбить прицел! А-апчхи!

Командир (Ветерану). Подмети мусор, пожалуйста!

Ветеран (приставляя руку к уху). Что? Не слышу!

Изобретатель. Вот бы придумать средство мгновенного избавления от пыли! Не возить по полу веником или даже пылесосом, а нажать на кнопочку — и сразу пыли нет!

Командир. Вот пока не изобрел — подмети веником. Физический труд благотворно влияет на умственную активность.

Снайпер. А-а-а-пчхи!

Командир. Вот видите, правду сказал!


Сцена, все артисты в ожидании выхода.

Директор театра (в зал). Я собрал вас здесь, чтобы рассказать удивительную историю. Давным-давно, в далекой галактике жили-были дед да баба. И все у них было. Но кончилось. И говорит баба деду — а сходи ты туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что. И пошел он, солнцем палимый...

Отходит в сторону, на сцену выходит Герой-любовник.

Герой-любовник. Вот я иду, куда не знаю сам! И обращаюсь с воплем к небесам — прошу, меня спаси и защити и помоги дорогу обрести!

1-й зам (шепотом 2-му заму). Кто у них пишет стихи? Те, что наши маляры закрасили на заборе, были намного лучше!

3-й зам (громко). Сценариста в грузчики!

Герой-любовник хватается за сердце и падает. Выбегает Прима-балерина и начинает танцевать. Доски под его ногами гнутся и скрипят.

2-й зам. Все-таки, это он или она?

1-й зам. Я бы предпочел не уточнять этот вопрос.

Директор театра. Знаете ли вы об Ангеле Экстерминатусе? О нет, вы не знаете об Ангеле Экстерминатусе! Родился он от солнца и луны, и в тот день звезды стали черными, а космос белым, и крик вселенной был слышен даже за ее пределами.


В это время Снайпер прищуривается и наводит винтовку на цель.

Снайпер (сквозь зубы). Ну, постой ты спокойно хоть секунду!

3-й зам. И кто тут у вас Ангел Экстерминатус? Эта тощая метла?

Прима-балерина застывает в воздухе и приземляется не в намеченной точке, а перед самым носом директора. Тот подается назад. Снайпер стреляет, и пуля пролетает рядом, продырявив кружевной воротник директора.

Директор театра. Ах! Я ранен! Я умираю! (Падает в обморок.)

Начальник строительства. Установить место выстрела! Оцепить дислокацию террористов и уничтожить их! Выполняйте!

1-й зам, 2-й зам, 3-й зам (хором). Есть!

Поднимаются и убегают.

Действие второе

Кабинет начальника строительства. Планерка. В качестве наблюдателя от театра присутствует Прима-балерина. На нее (или него) подозрительно косятся все строители.

Начальник строительства. Личность стрелявшего установлена?

1-й зам. По оброненной на месте выстрела гильзе мы установили, что диверсанты, которых было не менее трех человек, имеют отношение к N-скому металлургическому комбинату.

Начальник строительства. Директор которого погиб три месяца назад при невыясненных обстоятельствах?

2-й зам. Причина смерти не установлена, но перед смертью директора на комбинат приезжал с гастролями тот же театр.

Начальник строительства. Факт причастности коллектива театра к смерти директора комбината подтвержден?

2-й зам. Доказательств нет.

3-й зам. И после такого его выпустили с гастролями? Чтобы прикончил еще кого-нибудь?

Прима-балерина. Неправда! Наш директор — тонко чувствующая натура, и как вы могли подумать, что он способен кого-то убить!

1-й зам. Директор комбината не выдержал убойной силы вашего искусства?

Прима-балерина. Он не понял тонкую душевную организацию нашего директора и посмел отказать ему!

Начальник строительства. Я всегда его уважал. Несмотря на расхождение в некоторых вопросах касательно организации производства.

2-й зам. В чем посмел отказать?

3-й зам. Лучше тебе этого не знать.

1-й зам. А почему мы их сразу не выставили?

Начальник строительства. Мы не можем этого сделать до окончания расследования.

1-й зам. Предполагаемое место дислокации диверсантов — недостроенный десятый корпус.

2-й зам. К нему невозможно подъехать и очень трудно пройти, пока не разгребем завалы!

Начальник строительства. Значит, направляем все силы на ликвидацию завалов и изоляцию террористов в одном из помещений десятого корпуса!


Гримерка за сценой. Собрание труппы; в углу, тревожно озираясь, сидят наблюдатели от строительства — Инженер-строитель и Прораб.

Директор театра (патетически). Меня пытались убить! В наши дни опасно быть настоящим поэтом! Творческие люди во все века подвергались гонениям!

Помреж (Инженеру-строителю). Вы не стесняйтесь, угощайтесь. Черная икра, красное вино, сыр с плесенью...

Инженер-строитель. А картошки с тушенкой нет? Я на работе к другому не привык.

Помреж. А вы не на работе, вы в гостях. Мы гостей всегда встречаем радушно и предлагаем им самое лучшее. Хотите, я почитаю вам свои стихи?

Инженер-строитель. Может, лучше я про сопротивление материалов расскажу? Наука — это тоже своего рода искусство!

Помреж. Давайте сначала покурим. (Пододвигает кальян.)

Дирижер. Оркестр! Сыграйте в честь наших дорогих гостей!

Инженер-строитель. Как громко у вас играет оркестр! Даже стены дрожат! Какая у них частота колебаний, не получится ли резонанса? (Достает из кармана блокнот, другой рукой ищет ручку, но Помреж сует ему трубку от кальяна.)

Прораб (затыкая уши). Вот эту бы энергию, да в мирных целях! Например, для сноса обветшавших зданий!

Помреж. Этот аромат доставляет истинное наслаждение! Освободите свой дух от низменных устремлений, устремите его полет в небеса, где вас ждет самое прекрасное, о чем можно подумать!

Инженер-строитель. Самое прекрасное... Сверхпрочный, морозостойкий и водонепроницаемый бетон...

Герой-любовник. Фу, как прозаично!

Прораб (вырывая кальянную трубку из рук Инженера-строителя). Пойдем отсюда! Они отравить тебя хотят!

Инженер-строитель (мечтательно). Бетон...

Прораб хватает его за руку и выволакивает из театра.

Десятый корпус. В узкой щели между бетонными плитами сидит Изобретатель и возится с каким-то прибором.

Изобретатель. Все очень просто. Зачем выслеживать, поджидать, стрелять? Можно и не попасть. Надо специальными ультразвуковыми колебаниями настроить мозг жертвы на то, чтобы она сама пошла на источник звука. Слышали легенду о крысолове?

Командир. Ты бы поосторожнее с экспериментами. Помнишь, как ты усовершенствовал грузовой лифт на заводе?

Изобретатель. Конечно, помню, я десятикратно увеличил его скорость!

Командир. Вот только он ушел вниз и с тех пор не вернулся.

Изобретатель. Пройдет Землю насквозь и вынырнет с обратной стороны, всего-то!

Командир. Сквозь ядро Земли не пройдет, там плотность высокая.

Изобретатель (азартно). Проверим?

Командир. Отставить! У нас другая цель!

Изобретатель. И сейчас я ее приведу к вам! (Нажимает какие-то кнопки, прибор начинает вибрировать, стены дрожат, лежащая на краю бетонная плита срывается и падает на землю.)


Начальник строительства. Тревога! Они выдали себя!

1-й зам. Но как мы подберемся к десятому корпусу?

2-й зам. На бульдозере!

3-й зам. Можно просто взорвать завал.

Прораб. Нельзя. Туда уже побежал цирк... то есть театр. Сказали — в поисках вдохновения.

Начальник строительства. Я им такое вдохновение покажу! По бульдозерам!


Вокруг десятого корпуса выстроился оркестр и громко играет похоронный марш. Стены дрожат.

Начальник строительства. Зачем они тут столпились? Бульдозеру не проехать!

Директор театра. Мы выманиваем диверсантов из убежища! Они обязательно придут спросить, зачем мы играем похоронный марш по еще живым!

Начальник строительства. Вы можете мне объяснить, что у вас произошло с директором металлургического комбината?

Директор театра (картинно хватаясь за сердце). О, не бередите эту рану! Она до сих пор болит!

Начальник строительства. Почему же тогда его подчиненные хотят отомстить вам?

Директор театра. Потому что они тупые и ограниченные, и не осознали всей силы моих чувств. Так же, как и он! Потому что у них у всех вместо сердца шестеренки!

Начальник строительства. А у меня вместо сердца электродвигатель. Асинхронный, трехфазный.

Директор театра. Ах, не говорите таких страшных слов!

1-й зам. Мы идем внутрь, прикажите этим горлопанам замолчать!

Начальник строительства (разводит руками). Молчать! (После паузы.) Увы, это не в моей компетенции.

2-й зам. Бетон снаружи!

1-й зам. Арматура внутри!

3-й зам. На штурм!

Прима-балерина. Ну что они так шумят, у меня болят уши! Я так хочу вызвать кого-нибудь на дуэль, чтобы похвалили мою ловкость и отточенность движений, но здесь одни грубые работяги, двигающиеся с изяществом бульдозера!

Снайпер, пробегая мимо, ставит Приме-балерине подножку, и та падает на пол.

Прима-балерина. Какая скорость! Какая реакция! Вернись, я хочу с тобой сразиться! (Огорченно.) Ну вот, убежал! Так нечасто встретишь мужчину своей мечты!

Дирижер. Играйте громче! Еще громче!

3-й зам (начальнику строительства). Я бы на вашем месте отступил.

Начальник строительства. Это почему?

3-й зам. Сейчас рухнет стена, причем прямо на вашу голову.

Начальник строительства. Отходим!

Грохот рухнувшей стены, поднявшийся столб пыли.


Действие третье

Кабинет начальника строительства.

Начальник строительства. Послушайте, зачем вы сюда явились?

Директор театра. Я помогал вам обезвредить террористов.

Начальник строительства. А на стройку зачем приехали?

Директор театра. С культурной программой! Мы несем искусство в массы!

Начальник строительства. Ваше искусство никому не нужно, кроме вас самих! Кто такой этот Ангел Экстерминатус? Придумали слово, а что оно означает — сами не знаете, лишь бы необычно звучало! Красота не в том, что непонятно, а в том, что имеет смысл! (Бережно гладит модель средневекового замка в масштабе 1/100.)

Директор театра. Ангел Экстерминатус внутри нас! Это то разрушительное начало, что содержится в каждой душе, и его можно запереть, а можно воспользоваться его силой и дать ей свободу.

Начальник строительства. Этими рассуждениями вы и уморили директора комбината? Со мной такой фокус не пройдет. Что вам от меня надо?

Директор театра. Приобщить вас к высокому искусству!

Начальник строительства. Как говорит один известный театральный деятель: «Не верю!». Почему вы ездите только по промышленным объектам? Чего вы хотите добиться?

Директор театра (воздевая руки к небу). Творческую личность всякий норовит обидеть!

Начальник строительства. Я тебя еще и не так обижу! (Хватает Директора театра за шкирку и бросает лицом вниз на модель замка.)

Директор театра. Помогите! Убивают!

3-й зам. Помочь убить?

Начальник строительства. Не надо, я сам справлюсь.

Директор театра (потирая синяк под глазом). Да как ты смеешь!

Начальник строительства. Я грубый работяга, я еще и не так смею! Немедленно говори, что вам здесь надо, иначе я убью тебя! Из-за вас мы потеряли три бульдозера и две бригады рабочих!

Директор театра. Клад...

Начальник строительства. Какой клад?

Директор театра. Под десятым корпусом. Здесь раньше был оперный театр, а в подвале — склад антикварных музыкальных инструментов. Ах, какая там скрипка!

Начальник строительства. И мне никто не доложил, что на этом месте что-то уже было? Исследование местности производил мой второй заместитель! Уволю!

2-й зам. Моего предшественника вы уже уволили!

Начальник строительства. Да, действительно. Тогда все силы направить на расчистку территории под бывшим десятым корпусом, все равно его строить заново. Бетон снаружи!

1-й зам, 2-й зам, 3-й зам (хором). Арматура внутри!


На руинах десятого корпуса экскаватор копает яму. Строители ему помогают лопатами, вокруг стоят актеры и морально поддерживают. То есть ничего не делают.

Прима-балерина. А если бросить камешек в яму, он так забавно стукается о железную арматуру!

Дирижер. А если при этом грянуть марш, то экскаваторщик очень забавно зажимает уши!

Инженер по технике безопасности. Отойдите от места проведения работ!

Герой-любовник. А если мы не отойдем?

Инженер по технике безопасности. Я ваши останки из котлована вытаскивать не буду!

Прима-балерина. Это еще неизвестно, кто чьи останки будет вытаскивать!

Инженер по технике безопасности. У вас есть ответственный за технику безопасности?

Врач (подходя сзади с огромным шприцом наизготовку). Ну, я, а что?

Колет Инженера шприцом, тот падает на землю, и его уносят в сторону сцены.

Прима-балерина. Правильно, а то будет здесь свои условия диктовать! Где там наш клад, мне уже не терпится на него посмотреть!

Начальник строительства и Директор театра спускаются в котлован.

Начальник строительства. Вы мне больше ничего не хотите сказать?

Директор театра. Я уже все сказал. Вы меня в чем-то подозреваете? Творческого человека всяк норовит обидеть!

Начальник строительства. А я, по-вашему, не творческий человек? Я, между прочим, архитектурный институт закончил! С красным дипломом! Только моего сокурсника с тем же дипломом послали дворцы строить, а меня — на военное строительство! Но это не значит, что вы тут все художники, а я грубый работяга!

Директор театра. Вы сами постоянно повторяете, что вы грубый работяга.

Начальник строительства. А ваши чувства, которые вы так превозносите, не подсказывают обратного? Или вы слышите только себя?

Директор театра. Вам никогда не понять, как я страдаю!

Начальник строительства. Конечно, мне придуманных страданий никогда не понять! О! Я вижу дверь. Это здесь находится подвал оперного театра?

1-й зам и 2-й зам, орудуя ломами, с трудом открывают дверь. Внутри что-то светится.

Начальник строительства. Кто электричество не выключил? Никакого понятия о рациональном использовании ресурсов!

Директор театра. Это внутренний свет наших душ!

Начальник строительства. И где ваш клад? Это какой-то лабиринт, а не подвал! У того, кто это проектировал, надо все чертежные доски отобрать, с карандашами вместе! Кто так строит!

Снайпер. Вот сейчас-то я его и прикончу! (Прицеливается.)

Прима-балерина. Это я тебя сейчас прикончу!

1-й зам. Хватай террористов!

Дирижер. Оркестр, туш!

Все падают, зажав руками уши. Дверь в подвал исчезает под грудой обломков.

Ветеран. Что-что? Я не расслышал. (Отбирает у Дирижера палочку и ломает самую большую трубу.)

2-й зам (с трудом поднимаясь). Вон немедленно отсюда!

Герой-любовник. Никуда мы не уйдем, пока наш директор не выйдет!

3-й зам. А если их закопать здесь?

1-й зам. А как тогда наш начальник выберется?

2-й зам. Тогда мы его откопаем, а потом всех посторонних выгоним! Где экскаватор?

Прораб. Угнали!

1-й зам. А второй экскаватор?

Прораб. Сломался!

1-й зам. Тогда берите лопаты!

Вдруг под землей раздается взрыв, камни разлетаются в разные стороны, и взорам собравшихся предстает обитая железом кабина лифта.

Изобретатель. Мой лифт! Не зря я ему вшил программу от поезда метрополитена, он нашел тоннель под землей и приехал ко мне!

Террористы влезают в кабину лифта и ныряют обратно под землю.

1-й зам. Мы не будем их преследовать?

Начальник строительства (вылезая из той же шахты, куда ушел лифт). Не будем. Все-таки в некотором роде коллеги, промышленники. Не то, что эти... (Кивает в сторону директора театра, бережно обнимающего скрипку.)

2-й зам. А может, нам закончить их дело? Экскаватор сломался, но один раз долбануть ковшом сможет.

Директор театра. Все на одного, да? Позвольте тогда уж сыграть в последний раз! (Играет на скрипке, все строители засыпают.)

Эпилог

Начальник строительства сидит за столом и методично собирает обратно модель замка.

Начальник строительства. Чтобы я еще хоть раз поверил деятелям искусства! Да ни за что! Теперь я знаю, как погиб мой коллега, если бы не его люди, я бы сам сгинул под завалом!

Прораб. Там ваши заместители ругаются, по какому проекту отстраивать десятый корпус!

Начальник строительства. И пусть себе ругаются, пока не починю свой замок, я отсюда не выйду! Делайте, что хотите!

Прораб. Что хотите? Круто! Тогда я пошел рисовать свой проект!

Начальник строительства. Все суета, все тлен, только камни вечны. Пока от времени не рассыплются, конечно. Тлен внутри, тлен снаружи. Займусь лучше починкой, мне осталось еще тысяча двадцать три детали.


Занавес

Оставить комментарий

Поля, отмеченные * являются обязательными.





Создатель Сильмариллов